Родители чаще всего обращаются за помощью к психологу по причинам связанные с детьми: неуспеваемость, проблема взаимоотношения с ребенком, его здоровьем, самочувствием и поведением, могут обратиться за помощью, если не могут понять или найти решение в «трудной» ситуации и т.д.
По запросу родителей может проводиться диагностическая, профилактическая работы по вопросам психологического знания и личностных особенностей детей.
Памятка для педагогов
Для педагогов могут выделяться различные причины обращения за помощью к психологу: взаимоотношения со школьниками, «плохое» поведение и неуспеваемость школьников, могут обратиться за помощью, если не могут понять или найти решение в любой «трудной» ситуации и т.д.
По запросу педагогов могут проводиться диагностическая, профилактическая работы как по вопросам психологического знания, личностных особенностей детей, так и психологических знаний о себе.
Памятка для школьников
«Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому
что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь»
Л.Н. Толстой
Каждый день ты встречаешься с самыми разными людьми. Чаще всего, наверное, тебе приходится общаться с одноклассниками, и все они не похожи друг на друга, отличаются характерами и привычками. Строить взаимоотношения в коллективе очень нелегко.
Наверняка в твоей группе есть люди, которые тебе нравятся, с кем интересно и легкое общаться, а есть и такие, которые неприятны.
Ты стараешься их не замечать, потому что они обладают недостатками, которых ты терпеть не можешь в людях и не желаешь прощать. Как поладить со всеми?
Ведь тебе придется видеть этих людей изо дня в день несколько лет.
К аудиторным занятиям относятся: роки, лабораторные работы; практические занятия; консультации; экзамены.
К внеаудиторным – можно отнести те виды работ, которые школьники выполняют во внеаудиторное время, вне расписания, но при консультации преподавателей: работа над домашними заданиями; подготовка к лабораторным и контрольным работам; работа над проектом.
Отличительной особенностью обучения в старших классах является необходимость постоянно работать самостоятельно без регулярного контроля со стороны преподавателей и родителей.
Не всегда, получается, правильно спланировать время, организовать место для занятий, преодолеть какие-либо внутренние психологические проблемы и барьеры.
Не сразу обучающиеся понимают преимущества работы в группе при подготовке к занятиям, не умеют их правильно организовать.
Удивительно, но не все умеют правильно читать, организовывать и развивать ресурсы своей памяти!
Особые сложности связаны с подготовкой и сдачей экзаменов – сложнейшего психологического испытания для школьника.
Прислушайтесь к советам опытных преподавателей, и вы будете с легкостью учиться «хорошо»!
Тяжело каждое утро вставать в одно и то же время, чтобы не опаздывать в школу.
Не думай, что занятия по утрам придумали для того, чтобы поиздеваться над твоим неокрепшим организмом. Наоборот, наукой установлено, что по утрам работоспособность очень большая.
Это значит, что за один час утром ты без труда можешь выучить то, на что ушел бы весь вечер.
Всем известно, что в школу ходят для того, чтобы получать знания по различным предметам и пообщаться с друзьями, рассказать последние новости из своей жизни, обсудить что-нибудь очень важное.
А как тебе кажется, – что главней в школе: возможность учиться, или возможность общения с одноклассникми?
Наверное, и то, и другое в равной степени.
Но вот ведь в чем дело – общаться с друзьями можно дома, на улице, у кого-нибудь из них в гостях, а вот получить такие знания, которые пригодятся, потом в жизни и которые тебе специально отбирают из самых разных умных книжек, можно только в школе.
Поэтому нужно привыкнуть к тому, что преподаватель старается для тебя, объясняет именно тебе, и больше ты это ни от кого не услышишь.
Время занятия отведено как раз на то, чтобы выслушать и понять новую информацию, новую порцию знаний.
С соседом по парте можно обсудить все волнующие вас дела на переменке или после занятий.