ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалева"
г. Каменск-Уральский
ул. Дзержинского, д.89а
+7 (3439) 30-43-83
school16_kamensk@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалева"
МЕНЮ
Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

banner 300

Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью Средней школы №16. Мы знаем, как важно для вас быть в курсе всего, что происходит в Школе. Поэтому мы создали для вас раздел «Часто задаваемые вопросы».

В этом разделе мы постарались собрать всю актуальную информацию о жизни Школы. Мы очень надеемся, что здесь Вы найдете ответы на многие интересующие вопросы!

Спасибо за ваш интерес к жизни нашей Школы!

Обратиться к администрации можно:

По телефону: +7(3439)30-43-83

По электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

Ответ: в случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) в Школу из другой образовательной организации при наличии свободных мест в Школе совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны предоставить:

- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
- заявление о зачислении обучающегося в Школу в порядке перевода из другой образовательной организации;
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью и подписью директора образовательной организации (уполномоченного им лица)

Дополнительную информацию можно получить у секретаря школы.

Вопрос: Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Ответ: чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения.

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

Установлено, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий. Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Питание – один из важнейших факторов, оказывающий непосредственное влияние на формирование организма детей и подростков

Вопрос: кто предоставляет питание в школьной столовой?
Ответ. В Средней школе № 16 работу столовой обеспечивает ООО «Индустрия питания»

Вопрос: Кто осуществляет медицинское обслуживание обучающихся?

Ответ. Медицинское обслуживание обучающихся 1 – 11 классов осуществляет сотрудник КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 2 города Каменска - Уральского».

Вопрос: как заставить ребенка учиться?
Ответ: заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание, просто необходимо. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

Вопрос: Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Ответ: некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

Вопрос: Каковы причины школьной неуспеваемости?

Ответ: у ребёнка не сформирована мотивация к учению. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Вопрос: Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Ответ: вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…».

Вопрос: Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

Ответ: родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Вопрос: На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Ответ. Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним.

Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок.

Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

Вопрос: Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Ответ: Школьная форма – деловой стиль одежды обучающегося. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники. И мнение большинства родителей склоняется в пользу школьной формы.

Вопрос: Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Ответ: Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе - вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

Вопрос: Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Ответ: Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Освещение должно быть слева. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученики стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Вопрос: Как быть с «левшой»?

Ответ: ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

Вопрос: Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Ответ: в 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Вопрос: Кто имеет право на бесплатное питание?

Ответ: Организовано льготное питание за счет средств областного бюджета для следующих категорий граждан:

– всем обучающимся 1-4 классов;

– детям из многодетных семей;

– детям из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;

- дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

- детей лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области; детей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»; детей, являющихся гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, лицами без гражданства, постоянно проживавшими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшими территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке;

– обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; в том числе дети - инвалиды.

Вопрос: Как подать заявление на бесплатное питание?

Ответ: Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию (Черноскутова Ирина Станиславовна) пакет документов:

Предоставление льготного питания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и с момента предоставления родителями (законными представителями) обучающегося в Среднюю школу № 16 следующих копий документов, подтверждающих право на предоставление льготного питания:

· решения органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства - для детсй-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· заключения центральной или территориальной психолого-медико- педагогической комиссии - для детей с ограниченными возможностями здоровья;

· справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для детей- инвалидов;

· документа, подтверждающего право многодетной семьи на получение мер социальной поддержки, выданного но установленной форме, - для детей из многодетных семей;

· с момента предоставления территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области - управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области муниципальному общеобразовательному учреждению информации о получении родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося ежемесячного пособия па ребенка на основании соглашений об информационном взаимодействии в целях предоставления бесплатного питания (завтрак или обед) обучающимся либо с момента предоставления родителем (законным представителем) справки о среднедушевом доходе семьи для предоставления бесплатного питания (завтрак или обед) - детей из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.

Копии документов предоставляются родителями (законными представителями) с оригиналами. Директор или уполномоченное им лицо заверяет сверенные с подлинниками копии документов. При отсутствии подлинника документа верность его копии должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Обеспечение питанием за счет средств областного бюджета прекращается в следующем месяце после месяца, в котором истек срок действия докумен та, являющегося основанием для предоставления бесплатного питания.

Вопрос: Каковы основания для прекращения льготного питания?

Ответ: Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

1. выбытие обучающегося из образовательного учреждения;

2. отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания;

3. истечение срока действия документа, являющегося основанием для предоставления бесплатного питания.

Вопрос: Кто контролирует качество питания?

Ответ: На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.

Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.

Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

Вопрос: Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому, обеспечиваются компенсацией ?

Ответ: Родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-ипвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы па дому, предоставляется денежная компенсация па обеспечение таких обучающихся бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) из средств субсидии областного бюджета (кроме категорий обучающихся, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего приказа) в порядке и размерах, установленных Правительством Свердловской области.

Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы.

Виртуальный след и реальная жизнь. Цифровой отпечаток: это опасно для детей?

Цифровой след — это реальность, без которой нет современного образования. Не надо его бояться. Работа школьника на проверенных образовательных платформах, с помощью ресурсов, рекомендуемых и используемых учителями на занятиях, участие в интеллектуальных соревнованиях- онлайн не только повышает качество образования, помогает сделать образование более индивидуальным и эффективным, но и позволяет сформировать у юного пользователя положительную цифровую репутацию.

© 2024. муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16».