ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалева"
г. Каменск-Уральский
ул. Дзержинского, д.89а
+7 (3439) 30-43-83
school16_kamensk@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалева"
МЕНЮ
Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

banner 300

29
марта
2024

Младшие школьники…

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда младший школьник остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что, оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Поэтому, необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.

Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте. Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии.

Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожара. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Он имеет свойство подниматься вверх. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую ткань и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги.

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
Не искать укрытия в горящей квартире!
Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Подростки…

Это самый опасный возраст в плане пожарной безопасности оттого, что здесь практически не происходит пожаров по незнанию или из-за активного познания мира, как у младших школьников. Подростки вполне понимают границу между реальной деятельностью и игровой. Современные подростки вооружены теоретическим опытом кинематографа, и последствия пожара представляют себе вполне отчетливо.

Для детей подросткового возраста характерно стремление сделать что-нибудь из «запретного списка» так, чтобы «не поймали». Не редки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают кнопок в лифте и почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки. Для подростка очень важно одобрение сверстников. Многое подростки делают «на спор», чтобы показаться перед друзьями храбрыми и решительными.

Следовательно, пожарная профилактика в данном возрасте — это, прежде всего, формирование разумного отношения к действительности. Если ребенок занят позитивной социально-значимой деятельностью, ему не до баловства и не до ложной отваги. Существует возможность безопасно реализовать свое стремление к «настоящему делу», к риску, к необычным приключениям под руководством опытных педагогов, участвуя в движении «Дружины юных пожарных», которая функционирует в школе в системе дополнительного образования.

Дети подросткового возраста — романтики. Они еще немножко верят (или хотят верить) в сказку. Именно в этом возрасте предыдущие поколения читали романы Ф. Купера, А. Дюма и Ж. Верна. К сожалению, сейчас их заменили компьютерные игры. Избежать этого не удастся, поэтому просто направьте игру в разумное русло.

Подростки должны:

уметь пользоваться огнетушителем;
знать правила действия при пожаре на лестничной клетке (уплотнить дверь влажной тканью, вызвать пожарных);
знать правила действия при пожаре в квартире (взять документы при возможности; выйти из квартиры, не запирая дверь; вызвать пожарных; предупредить соседей);
уметь оказать помощь при ожоге (охладить водой, наложить стерильную повязку и направить к врачу).

Старшеклассники…

Это практически взрослые люди. Им доступны любые источники информации, у них сформированы мыслительные операции анализа и синтеза. Для данного возраста актуальны компьютерные интерактивные формы обучения пожарной безопасности, носящие характер напоминания, обобщения, а также игры-квесты.

Объем знаний учащегося старшей школы по пожарной безопасности должен быть такой же, как у взрослого населения.

Уважаемые родители! Следуйте урокам пожарной безопасности и обучайте детей быть внимательными и осторожными. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Кырчикова М.Э., заместитель директора по УВР

Источники:

https://69.mchs.gov.ru/deyatelnost/nadzornaya-deyatelnost-i-profilakticheskaya-rabota/12-obuchayushchie-i-propagandistskie-materialy-po-pozharnoy-bezopasnosti/rekomendacii/roditelyam

https://35.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/pravila-pozharnoy-bezopasnosti-dlya-detey

© 2024. муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16».